Замена масла АКПП 722.9

7 G-Tronic 722.9 это семиступенчатая автоматическая коробка передач разработанная компанией Mercedes-Benz. Впервые эта АКПП пятого поколения была показана осенью 2003 года на моделях с 8-цилиндровыми двигателями и стала первой семиступенчатой АКПП которая устанавливалась на серийный пассажирский транспорт. Изначально устанавливалась на 5 8-цилиндровых моделей, E500, S430, S500, CL500, SL500, также была доступна на некоторых 6-цилиндровых двигателях включая новые 320 CDI. К слову, 722.9 не могла работать в паре с 12 цилиндровыми двигателями так как имела ограничение в крутящем моменте, на модели S600 и S65 AMG продолжили устанавливать 5G-Tronic.
Электрическую часть 7G-Tronic разрабатывала компания Siemens, основная особенность — размещение платы управления (VGS) непосредственно внутри картера АКПП, теоретически это должно было обеспечить охлаждение платы и стабильную ее работу, однако электроника стала одной из главных проблем коробок 9 серии, часто выходят из строя датчики и сама плата.

Гидроблок 722.9 так же оказался очень чувствителен к чистоте масла, забиваются клапаны, золотники, соленоиды. При этом ремонт гидроблока возможен без демонтажа АКПП, что несколько облегчает его ремонт, особенно если проблема своевременно обнаружена. Признаки неисправности гидроблока — толчки при переключениях, пробуксовки, либо вообще переход коробки в аварийный режим и невозможность продолжать движение.

Советы по обслуживанию:

Первое, и пожалуй самое главное — своевременная и более частая, чем советует сам Mercedes, замена масла. Не стоит дожидаться 120-150 тысяч километров, как правило на этом этапе коробка придет в негодность полностью и потребует капитального ремонта. При посещении СТО следует проверить чистоту трансмиссионной жидкости и в случае необходимости заменить фильтры и масло, в идеале менять после каждых 60 000 км пробега. Так же, если в скором времени после замены масло опять загрязнилось — это верный признак износа фрикционов в гидротрансформаторе, необходим ремонт.

Масло лить следует оригинальное, A0019896803 , либо его аналоги с допуском 236.14

Соблюдение температурного режима, перегревать АКПП 9 серии ни в коем случае нельзя, и не смотря на то что в блоке управления предусмотрено отключение проскальзывания муфты блокировки гидротрансформатора при повышении температуры выше 140° — это лишь продлит жизнь автомата, но высокие температуры в любом случае губительно действуют на узлы АКПП и приближают капитальный ремонт.