Сход-развал

Регулировка углов установки колес (сход-развал) от 2700 руб.

Чтобы получить более подробную информацию, звоните по телефону +7 (495) 933-88-33

Что такое «сход-развал»

Каждый раз после того, как проведен касающийся деталей подвески ремонт Мерседес или любого другого авто, его владельцу говорят, что требуется проверить и отрегулировать развал-схождение. Опытные автомобилисты безропотно отдают дополнительно небольшую сумму, а вот новички начинают подозревать, что автосервис просто хочет заработать сверх оговоренной цены. На самом деле проверка развал-схождения после подобного ремонта просто необходима. Ведь даже замена резины может серьезно повлиять на данный параметр, а ремонт амортизаторов, опор и (или) пружин – и подавно.
Дело в том, что именно показатели схода-развала говорят о том, под каким углом стоят колеса по отношению к дороге (развал), друг к другу, а точнее, к плоскостям, проходящим через центры колес (схождение) и к оси поворота (кастер). Кстати, о последнем параметре вспоминают реже, но от этого он не становится менее важным. Отклонение любого показателя от рекомендованных норм приводит к плохой управляемости, повышенному износу покрышек, «дерганью» руля, заносам и прочим «радостям», способным подпортить настроение водителю и даже привести к аварии.

Когда нужно делать

Про случай с ремонтом подвески знает большинство, про регулярную проверку каждых 25-35 тысяч тоже знают много людей, а вот про то, что даже кузовной ремонт автомобиля может вызвать такую необходимость, знают не все. Правда, в последнем случае регулировка развал-схождения нужна только тогда, когда вследствие кузовных работ меняется масса автомобиля. В принципе, даже обработка антикором или нанесение антигравийного покрытия приводят к посещению стенда проверки развал-схождения. Естественно, что данную процедуру стоит выполнить после попадания авто в аварию, пускай и совсем небольшую.

Иногда бывает так, что регулировку сход-развала приходится делать на «ровном месте», из-за того, что ровных мест на наших дорогах очень мало. Даже небольшие, но постоянные вибрации могут привести к изменению положения колес. Уловить подобные изменения можно самостоятельно, вот их первые признаки:

  • протектор шин изнашивается неравномерно;
  • на ровном участке дороги постоянно приходится «подруливать» из-за того, что машину «тянет» в сторону;
  • на поворотах машину заносит.

Еще один внешний признак можно выявить на дорогах с ровным и гладким покрытием. Если на такой трассе шины чересчур шумят, то, чтобы не пришлось в ближайшем будущем делать капитальный или, как минимум, кузовной ремонт автомобиля, стоит проверить сход развал.

Где делать

Во-первых, там, где есть специальный стенд. Ни одна линейка, штангенциркуль или строительный уровень не помогут вам правильно выставить оптимальные углы.
Во-вторых, там, где понимают, что они делают. Очень часто по-настоящему классные механики, способные провести самый сложный ремонт Мерседеса буквально с закрытыми глазами, просто не знают, как управляться с современным оборудованием. Или наоборот, классный компьютерщик просто не знает элементарных правил проведения замеров.
Так что если вам предлагают провести диагностику и регулировку «на глаз», или мастер долго пытается понять, где у компьютера экран, или резвый компьютерщик начинает рассказывать вам про отклонения, а сам даже не проверил давление в шинах или загруженность машины – бегите с этой СТО.

Ну а если нашли профессионалов, то старайтесь проверять машину только у них, и не из-за людей, а из-за того, что разная аппаратура может показать разные данные. То есть, даже если они не идеально верные, увидеть отклонения от нормы при повторной диагностике будет гораздо легче.

Чтобы получить более подробную информацию, звоните по телефону +7 (495) 933-88-33